Офисное помещение является лицом фирмы. От его оформления и обстановки зависит настроение и работоспособность сотрудников, а также комфорт клиентов. Поэтому очень важно чтобы офисная мебель была подобрана грамотно и максимально отвечала функциональному назначению помещения, а также создавала оптимально комфортные условия для всех участников рабочего процесса. Недостаточно просто купить столы, кресла и шкафы, подходящие по цене и качеству. Для того чтобы мебель удачно вписалась в интерьер и максимально отвечала потребностям руководителей, работников и посетителей, необходимо придерживаться ряда рекомендаций.
Мебель, необходимая для работы в офисе.
Многим кажется, что для того чтобы обставить офисное пространство, достаточно просто купить недорогую мебель и уложиться в бюджет. Однако это далеко не так. Офисная мебель должна быть в первую очередь эргономичной и качественной, а также вписываться в интерьер и отвечать общей концепции фирмы. При составлении сметы необходимо помнить о том, что необходимо будет купить не только столы и кресла для штатных сотрудников, но и:
- Мебель для руководителя фирмы;
- Шкафы и стеллажи для документов;
- Сейф для хранения печатей и важных документов;
- Диваны, столы и стулья для посетителей;
Также, в зависимости от вида деятельности фирмы, потребуется покупка мебели под различную оргтехнику и другое специфическое оборудование.
Офисная мебель. Инструкция при покупке.
Для того, чтобы эффективно и с максимальной пользой использовать рабочее пространство при самостоятельном оформлении интерьера, необходимо придерживаться ряда правил.
1. Офисная мебель должна обладать повышенной прочностью и износостойкостью, так как будет эксплуатироваться более интенсивно и менее аккуратно, чем домашняя. Все крепежные элементы, фурнитура и механизмы также должны быть более качественными и надежными.
2. Лучше покупать именно офисную мебель, обратившись к крупному и надежному поставщику. Покупая мебель в специализированной компании, вы легко подберете строгую и лаконичную мебель, выполненную в едином стиле и отвечающую именно вашим потребностям. К тому же вы сможете оформить индивидуальный заказ на весь объем продукции, что поможет значительно сэкономить время и средства вашей компании.
3. Особое внимание следует обратить на обивку стульев, кресел и диванов. Она должна быть стойкой к истиранию и легко чиститься, а также быть удобной и вписываться в общее стилистическое решение помещения.
4. Офисная мебель должна быть эргономичной и эстетичной. Для комфорта и большей работоспособности персонала важно правильно подобрать высоту различных типов мебели. Столы и стулья не должны быть очень массивными, так как большое и неудобное кресло может вызвать проблемы со спиной, а огромный стол будет мешать в поиске необходимых документов. Для сотрудников лучше выбирать функциональную мебель с обильем вместительных ящиков и полочек.
5. Также, для долгосрочного хранения документов, необходимо купить различные шкафы и стеллажи, как открытого, так и закрытого типа.
6. Нужно помнить и о том, что офисная мебель должна отвечать нормам безопасности, поэтому внимательно изучите документацию, прилагаемую к приобретаемым изделиям. Не следует обращаться к сомнительным и ненадежным поставщикам и производителям.
Как известно, офисное помещение состоит из отдельных зон, а именно:
- Кабинет директора;
- Приемная;
- Площадки для работы штатных сотрудников;
- Переговорная;
- Комната отдыха;
- Коридор и т.д.
Набор и количество помещений зависит от вида деятельности фирмы, а также от количества сотрудников и бюджета компании. Однако, в независимости от этого, существует ряд определенных рекомендаций в выборе мебели для того или иного типа помещения.
Кабинет директора лучше всего будет обставить более дорогой и презентабельной мебелью, выполненной из древесины и обитой натуральной кожей. Это будет настраивать заказчиков на более продуктивный диалог, и вызывать большее доверие к фирме.
Офисная мебель для рядовых рабочих мест может быть более дешевой, и выполнятся из ДСП и иметь более простую обивку. Главное, чтобы она была максимально удобной и функциональной.
Приемная и переговорная комнаты должны быть оборудованы диванами, креслами и стульями с износостойкой обивкой и иметь среднюю жесткость. Будет лучше если клиент, пересаживаясь с мягкого дивана из зоны ожидания, попадал на такое же комфортное место в зоне ведения переговоров, а не на жесткий деревянный стул. Также места пребывания заказчиков необходимо оборудовать кулерами для воды.
Обеденные зоны и места отдыха сотрудников также должны быть оборудованы максимально комфортно и грамотно. На кухне необходимо установить холодильник, электрический чайник и микроволновую печь, а зону отдыха можно оборудовать массажным креслом и игровыми площадками.
В общем, все зависит от креативности директора и его желания сделать рабочую среду для своих подчиненных более удобной, а где-то даже и необычной. Для этих целей все больше руководителей прибегают к услугам профессиональных дизайнеров, которые помогут использовать рабочее пространство с максимальной пользой, а также внесут изюминку в ваш интерьер и сделают тем самым рабочую обстановку более непринужденной и комфортной.
Офисная мебель в Челябинске представлена в большом диапазоне, как ценовом, так и стилистическом. Можно купить недорогую мебель из металла и стекла, обставив офис в стиле хайтек, а можно приобрести элегантную и изысканную деревянную мебель в классическом стиле, однако стоимость таких предметов интерьера будет достаточно велика. Вы можете обставить офисное помещение самостоятельно, а можете прибегнуть к помощи специалистов. Все зависит от многих факторов, таких как: бюджет фирмы, направление ее деятельности, стилистических предпочтений учредителей и т.д.
Главное, чтобы мебель была максимально комфортной и качественной, ведь от этого зависит производительность сотрудников, а значит и прибыль компании.